Стоматология — взгляд изнутри
На первый взгляд, почти все коммерческие клиники для нас одинаковые. В каждой — врачи в белых халатах, стоматологические установки с лампами причудливой формы… Разница между клиниками, как многие думают, выражается в форме тех самых ламп, звучности названий и размере вывесок на фасадах.
«Изнутри» рынок стоматологических услуг гораздо интереснее и разнообразнее.
Высокотехнологичная стоматология
Современная стоматология, хочешь не хочешь, это прежде всего индустрия. Индустрия, не в смысле «тяжёлая промышленность» или отрасль народного хозяйства. Индустрия как интересующее нас понятие, означает сектор глобальной экономики, включающий в себя:
- Производство (разработка и внедрение), автоматизированное и массовое.
- Сбыт товара и сопряженные отрасли, такие как реклама и маркетинг.
- Потребительская аудитория.
Кажется, скучные книжные термины. Но только на первый взгляд, поэтому предлагаю потратить 10 минут своего времени, что бы понять, что на самом деле всё просто. Просто, как всё гениальное.
Итак, мы с вами на языке маркетологов являемся потребительской аудиторией. Первый эшелон этой аудитории составляют стоматологи. Именно стоматологи покупают товар, который производит фирма изготовитель стоматологических материалов и оборудования. А второй эшелон потребительской аудитории это ты, дорогой читатель и пациент стоматолога. Именно ты конечный потребитель того товара, который производит фирма, а стоматолог продаёт тебе.
И теперь самое главное: самые современные евротехнологии и евроматериалы.
Работа опытного и успешного в своей области специалиста не может стоить дёшево! Сейчас мы поговорим о тех самых высоких технологиях и евроматериалах, за которые вы должны заплатить. Цены на стоматологическое оборудование бывают доступные.
Начнем с того, что стоматология,это прежде всего ремесло. А ремесло это удел рук мастера. Стоматологи-мастера (впрочем, не только стоматологи, все врачи-мастера), когда видят или видели проблему своего пациента, прежде всего отвечали на вопрос как? Как это сделать? Как убрать эту проблему? Как вылечить больного? А новое поколение врачей Индустрии, отвечает на вопрос чем это сделать? И это грандиозная разница.
Мастер стоматолог расчитывал и расчитывает, прежде всего на своё мастерство. Всю ответственность он брал и берет на себя. Суть его работы это мастерство и ответственность. Это основа любого творческого движения. А индустриальный стоматолог, ответственность ставит не так высоко, он привлекает на помощь Индустрию, в виде того же оборудования, множественных девайсов и материалов.
Суть в том, что покупая дорогие девайсы, стоматолог делегирует часть своей ответственности перед пациентом этому оборудованию. Априори он считает, что если он воспользовался микроскопом, лазером или еще, чем-то очень дорогим и продвинутым, это автоматически делает его работу более качественной. А это далеко не так. А иногда вообще не так. Гораздо более дорогой будет эта работа, но не качественной.
Дело в том, что любой инструмент, гаджет или девайс требует рук и головы, требует мастерства. А мастерство немыслимо без ответственности за то, что ты создал. Мастер должен создавать красивое доброе и вечное. А задача индустриального стоматолога – продавать. Ведь именно это нужно индустрии. Мастер стремится сделать зубы на много лет. А вы должны менять конструкции, менять коронки и прочее.
К примеру, есть такое модное слово – виниры. Виниры это дорого и нужно их много. Однако, у виниров есть и противопоказания. Если поставить виниры при определённых неблагоприятных условиях, то через 3 – 4 года возле виниров начинается кариес и разрушение зубов. Поставит ли врач пациента в известность об этом? Если это мастер, то безусловно.
Тоже самое касается и имплантации зубов. Пациентов интересует, прежде всего, приживётся имплант или нет. А интересоваться нужно совсем другим, а именно, насколько долго имплантат будет стоять и выполнять свою функцию, а так же насколько комфортно это будет. Индустрия стоматологии предлагает всё более облегчённые протоколы постановки имплантов, для того, чтоб сделать этот процесс более массовым. Вам говорят, что процедура проста, относительно недорога и можно быстро получить желаемое.