Сделал себе вездеход из мотоблока своими руками: фото и описание
Немного поразмыслив, решил сделать универсальный вездеход из мотоблока.
Для жителя деревни, вездеходная техника, просто необходимость. После хорошего снегопада или затяжных дождей, выехать из деревни уже проблематично.
Значит обо всём по порядку. Есть в хозяйстве мотоблок «Нева», решил позаимствовать от него двигатель и редуктор, установить на самоделку.
Из труб, сварил раму, на неё установил двигатель, редуктор, 4 ступенчатую коробку передач от «жигулей».
Рулевую рейку взял от ВАЗа. Сделал самодельные рычаги для подвески, поставил амортизаторы.
Вездеход имеет полный привод 4х4, что очень важно. Крутящий момент, передаётся от двигателя на КПП, затем на редуктор и по цепной передаче на передний и задний вал.
Сцепление ременное, на вал двигателя установлен маленький шкив, на вал КПП, большой шкив. Установлены два ремня и прижимной валик.
Колеса самодельные, сделаны из колёсных автомобильных дисков, камеры взяты от тракторной телеги.
Передний и задний привод — без дифференциала. На подшипниках установлена ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора. Тормоза сделаны из заднего барабана мотоцикла.
От КПП на редуктор, идет цепная передача.
Как видно на фото, стоит ременное сцепление, натяжение ремней регулируется прижимным валиком.
Дополнительно установил генератор и фары.
Передний мост вездехода, собран из ходовой от «девятки», укороченные полуоси сварены в один вал, и штатные ступицы для крепления колес.
Скорость у вездехода около 20 км/ч, но этого вполне достаточно. Машина может ехать по глубокому снегу глубиной до полуметра.
Первая и вторая передачи для бездорожья, а третья и четвертая если ехать по прямой.
Со временем приобрёл двигатель «Champion G390HK-II мощностью 13 л/с». Новый мотор тянет уже лучше.
Сделал еще прицеп, катаю пассажиров. Вот такой вездеход из мотоблока получился, ездим на нём в основном зимой и в межсезонье.